Вопреки распространенному мнению, что тюнинг "атмосферников" не имеет смысла - возьмем на себя смелость поспорить. Конечно, если тюнинг ограничивается простым добавлением угла опережения зажигания или корректировкой карт топливоподачи - то согласимся - большого смысла в нем не будет. Однако, если поглубже влезть в математику современного двигателя, и поработать с программными настройками так называемой "моментной модели" (torque-based engine management), то можно получить весьма ощутимые "пятой точкой" результаты при разгоне. При том, что абсолютные цифры прироста максимальной мощности и крутящего момента в мощностном режиме ("газ в пол") могут измениться не особо впечатляюще - в пределах 5...7% на моторах BMW.
Как правильно настроить моментные карты атмосферного двигателя? Основы и идеологию этой методики программного тюнинга мы расскажем на тренинг-курсах итальянской компании Alientech, которые запланированы на июнь 2017 года в Санкт-Петербурге. Анонс будет позже. А сейчас - подробности про автомобиль, который изображен в фотоотчете.
ЭБУ - Bosch MEV1746
Программатор - Kess v2 от Alientech (Италия)
Тюнинг-программа - от LoS
Время проведения работ: 1 час
Пробег: 49 054 км
Не спрашивайте, на сколько увеличилась мощность и крутящий момент - в данном случае это не столь важно. Основные настройки сделаны в рабочих режимах, и ориентированы на изменение ощущений при "гражданском" вождении данного автомобиля.