Land Rover Freelander больше не производят. А вот чип-тюнинг Land Rover Freelander производят.
В гостях у Лаборатории Скорости - Land Rover Freelander 2gen 2,2D 190 2013 AT, пробег: 46 000 км
ЭБУ: Bosch EDC17CP42
Мотор, кстати, выпускался в двух мощностных версиях - 150 и 190 л.с., а отличие - только в программе ЭБУ. Так что, забегая вперед, можем сказать, что мощность после тюнинга будет одинакова и для той, и для другой версии.
Но! В данном случае мы делали не просто тюнинг. И не только тюнинг.
Ну во-первых, мы чинили этот автомобиль, ведь это же Лэндровер. (Шутка! Лэндроверы не ломаются). Искали предполагаемую утечку наддувного воздуха с помощью опрессовки с дыммашиной. Нашли, устранили.
Еще мы заглушили и программно деактивировали клапан EGR, который был уже плох и требовал замены.
А после этого мы сделали "эко-тюнинг" - то есть, прошивку, главной целью которой является снижение расхода топлива.
Как это работает? А очень просто. Основная логика экотюнинга - умеренное повышение крутящего момента в рабочих диапазонах оборотов, и в рабочих режимах мотора. Т.е. не сколько в режиме "газ в пол", сколько при "гражданских" ходах педали газа. Конечно, в режиме "газ в пол" тоже делается умеренное приращение крутящего момента, но не такое, как при обычном мощностном тюнинге. В результате - при спокойной езде, за счет большего крутящего момента, уменьшается необходимость в частом переходе на более низкие передачи, мотор может тянуть на более высоких. А это и приводит к экономии топлива, в среднем - до 10-15%. А бонусом имеем рост мощности и крутящего момента в пределах 15%.
Вот только обратите внимание - ведь чудес почти не бывает. Поэтому - если на этой прошивке ездить "газ в пол", то никакой экономии не будет. Сокращение расхода топлива будет только при "гражданской" езде в рабочих диапазонах.
Программатор: Kess V2 (Alientech), запись программы через разъем OBDII.
увеличение мощности (Экотюнинг) + ЕГР + опресовка
Время проведения работ: около 4 часов