Хоть это уже и не первый фотоотчет о чип-тюнинге СкайАктивов в Лаборатории Скорости, однако, в нем есть кое-какие отличия.
Во-первых, машина приехала к нам с активной ошибкой P0420 по катализатору. Удивило, что катализатор "сдался" на достаточно свежей машине с небольшим пробегом.
Во-вторых, технология удаления катализатора на моторах SkyActiv намного сложнее, чем на большинстве одноклассников. Выпускной коллектор (см. фото) был спроектирован злым гением, не иначе. Добавляем к этому исключительно плотную компоновку в подкапотном пространстве, и получается весьма нетривиальная задача.
На следующих фото видна причина ошибки P0420: частичное разрушение керамических сот катализатора. Всю керамику придется удалять. Но и оставлять пустую банку тоже нельзя: ее диаметр намного больше диаметра приемной трубы, обязательно появятся перепады давления и резонансные "звякания" при перегазовках. Поэтому, внутрь банки мы вварили вставку-пламегаситель типа "флейта". Звук выхлопа остался таким же тихим, как и был до удаления катализатора.
После перепрошивки на Евро-2 отключаем второй датчик кислорода - он здесь больше не пригодится. Контрольная диагностика - все чисто, ошибок нет, двигатель работает ровно, коррекции в норме.
ЭБУ: Denso
Оборудование: MMCflasher
Результат: прирост мощности на 10%, перевод на Евро-2
Калибровки: LOS