Этот фотоотчет затронет два фундаментальных вопроса:
- Тюнинг-боксы ("коробочки") - совсем или не совсем отстой?
- Нужно ли отключать ЕГР, если "пока еще все исправно"?
Итак, к нам заезжает 150-й дизельный Прадо с "коробочкой" под капотом. Изделие с известным названием, очень активно рекламируется в интернете, обещает "+29.78% л.с +26.97% Нм прироста". Какая поразительная точность и наглая ложь одновременно - не так давно мы замеряли точно такую же "коробочку" на стенде, где она показала позорные +3 л.с. (три, Карл!) вместе с черным паровозным дымом.
Перед тем, как показать всю динамометрическую правду клиенту, спрашиваем:
- Ну а вообще, когда поставили, почувствовали что-то?
- Нет, говорит, разве что с места чуть дерганнее стартовать стала и дымит при этом как старый камаз.
Показываем графики, рассказываем про +3 лошади. Решение: "Снимайте её!".
Предлагаем вместе с тюнингом заодно отключить ЕГР. Рассказываем про рециркуляцию выхлопных газов, показываем фото коллекторов в саже:
- А у меня так же? Машине-то всего два года!
- А давайте разберем!
Снимаем патрубок, откручиваем дроссель (заслонка уже грязная), теперь ЕГР можно рассмотреть (и показать) во всей красе. Грязь, срач, сажа и сопли (см. фотки). Решение - отключаем!
Еще пара кадров на фоне белого листа бумаги для контраста, и все узлы - в мойку. Параллельно готовим прокладку из металлоасбеста для надежного глушения канала ЕГР.
Сборка, прошивка, тестовый запуск - все отлично, дыма нет, ошибок тоже. Тест-драйв - клиент в восторге. Совершенно другая динамика - ускорение ровное, плавное и уверенное. Двигатель стал работать на ощутимо мягче на слух.
В завершение - фотосессия на память.
ЭБУ: DENSO
Оборудование: Toyota Flasher
Продолжительность: 3 часа (с учетом глушения ЕГР)
Результат: прирост мощности до 208 л.с.