Чип-тюнинг ZAZ Vida (ЗАЗ Вида). Почти что Шевроле.
Не так давно на стене нашей группы был вопрос "Что можно сделать с ЗАЗ Вида?". Мы ответили, что можно сделать тюнинг, но придется немного повозиться с настройкой. А все оказалось даже интереснее
И вот Вида у нас. Внешне - Шевроле Авео (владелец переклеил шильдики). Но мы-то знаем. Под капотом китайский двигатель 1,5 в паре с отечественным блоком МИКАС - та еще гремучая смесь.
Жалоба традиционная - не тянет. Плюс в планах удаление катализатора, т.е. перевод на Евро-2 обязателен. Плюс иногда начинают жить своей жизнью стрелки спидометра и указателя уровня топлива. Беремся.
Что касается первых пунктов - тут вопросов не возникает. Делали, настраивали, знаем. Ищем информацию по глюкам приборки - находим заводской технический бюллетень "Изменение программного обеспечения (ПО) для электронного блока управления
двигателем (БУ СРВТ PIT1-3763000)".
Изучаем: помимо обновления версии ПО требуется еще и небольшая доработка жгута проводов возле блока предохранителей. 20 минут - все сделано.
Теперь к программе. Текущая версия софта PIT111AV154002, обновлять будем на 003. Точнее, сразу запишем тюнинг, сделанный на базе новой версии. Ну и настройка, конечно. До сих пор не ясна логика разработчиков МИКАСовской мат. модели - зачем на машине с лямбда-регулированием вводить дополнительные коэффициенты коррекции? Но они есть, и их нужно настраивать на работающем моторе, чем мы и занимаемся оставшиеся 10 минут.
Готово. Тестовый запуск - мотор работает ровно, это радует. Стрелки на приборке работают адекватно. Можно делать фотосессию и на тест-драйв
Технические детали: ЭБУ МИКАС 11, оборудование OpenBox
Продолжительность: 1,5 часа с доработкой жгута проводки
Калибровки: GMS
Результат: устранение дерганий и зависаний стрелок на приборке, отключение диагностики катализатора, улучшение динамики, увеличение мощности на 10%