Wir lieben Audi. И поэтому мы ну никак не могли допустить, чтобы такая красавица ездила с ошибками из-за каких-то там удаленных катализаторов.
Но обо всем по порядку. Дано: Audi A5 3.2 FSI 265 л.с. 2009 года выпуска. Владелец самостоятельно удалил катализаторы и к нам автомобиль приехал уже с горящим чек-енджином и с ошибками в памяти: P0420, P0430 - низкая эффективность работы катализаторов. Понятно, что низкая - их там не было совсем.
Двигателем у этой Audi заведует блок управления Siemens SIMOS 8.22, который хоть и читается/пишется через разъем OBD, но только после предварительной "разлочки" (unlocking) в бут-режиме на столе. Чтобы перевести блок в бут-режим нам потребовалось аж четыре щупа. Смотрите фотографии - такую красоту не каждый день увидишь
После "анлока" блок готов к работе по OBD. Читаем, готовим программу, пишем - а не тут-то было. Итальянцы из Alientech что-то перепутали с адресацией в протоколе записи - и авто благополучно засыпает . Пробуем режим восстановления - не-а, нифига. Авто временно превратилось в недвижимость.
Ладно, мы и не такое проходили. Делаем запрос в техподдержку в Италию, высылаем логи, тут же приходит ответ: мы вас поняли, подключили лучших инженеров, сейчас они доедят лазанью и тут же займутся вашей проблемой. Ну, обед - это святое, ждем.
Через какое-то время приходит ответ вместе с обновлением протокола. Обновляем KESS, запускаем запись - в этот раз все проходит на отлично! Авто заводится, ошибок больше нет. Контрольно отключаем разъемы обоих вторых датчиков кислорода (на Евро-2 они больше не нужны) - никаких ошибок.
Да, мы немного подзадержались. Да, был небольшой факап. Но! Мы пользуемся лицензионным оборудованием и техподдержкой разработчков в Alientech. Мы выявили ошибку - разработчики ее исправили. Привет любителям китайских "отломов" - вы в подобной ситуации побежите за новым блоком управления.
Технические детали: ЭБУ SIMOS 8.22, оборудование KESS и KTAG от Alientech
Продолжительность: 2-3 часа, у нас было чуть подольше.